«Трансперенси Интернешнл» опубликовала расследование по системе финансирования российских театров


Фото ТАСС

«Трансперенси Интернешнл — Россия» опубликовала расследование, в котором утверждается, что система финансирования многих театров «пронизана конфликтами интересов». Материал касается художественных руководителей 14 учреждений (Театр п/р Табакова, Театр кошек Юрия Куклачева, Театр им. Пушкина и другие), которые заключают госконтракты, в том числе о режиссуре и исполнении ролей, с самими собой, «искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег». В списке фигурирует и «Гоголь-центр», худрук которого Кирилл Серебренников с августа 2017 года находится под домашним арестом, — тем не менее авторы настаивают, что их действия (сотрудники «Трансперенси» обратились в прокуратуру) на это не повлияли. Текст активно обсуждается в профессиональной среде: многие руководители и сотрудники театров считают, что в «Трансперенси» не учли специфики творческой работы и обнаружили коррупцию там, где ее нет. «Медуза» попросила театральных менеджеров (не упоминающихся в расследовании) прокомментировать информацию, опубликованную «Трансперенси».

Что говорится в расследовании «Трансперенси Интернешнл — Россия». Очень коротко
Авторы расследования проверили коммерческую деятельность руководителей 135 театров Москвы и Санкт-Петербурга (при этом в расследовании фигурирует также ярославский Театр им. Волкова) и в 14 случаях выявили признаки нарушений, о которых заявили в прокуратуру. В тексте отмечают, что руководители как минимум 14 государственных театров, в том числе Олег Табаков, Кирилл Серебренников и Олег Меньшиков, заключают госконтракты о выполнении актерской или режиссерской работы сами с собой, «искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег», — и таким образом расходуют деньги налогоплательщиков.

В большинстве случаев, как того и требует закон, сделки согласовываются с работодателем (только два худрука из расследования согласовывали сделки уже после заключения), то есть с министерством культуры или департаментом культуры Москвы. Однако, подчеркивают авторы расследования, это не разрешает конфликт интересов, а только «маскирует его». Сотрудники «Трансперенси» также указывают как на недостаток, что все контракты заключены на безальтернативной основе — с единственным поставщиком, а в обосновании контракта говорится, что художественный руководитель может лучше других поставщиков поставить спектакль или сыграть в нем роль.

Полный текст расследования можно прочитать тут.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/10/26/hudruki-teatrov-ne-gossluzhaschie-eto-tvorcheskaya-professiya

https://akostyuhin.livejournal.com/753910.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Опубликовано 28.10.2017 в 1:07 дп · Автор news · Ссылка
Рубрики: Основное · Теги: , ,

Написать комментарий