Комплекс мер для роста экономики Украины. Часть первая

Для меня вопрос роста экономики  Украины является очень важным. И связано это  с  потенциалом Украины.  И то, что  этот потенциал колоссальный, лично у меня ни малейшего сомнения.  Но, вот вопросы к действиям правительства Украины,  у меня, конечно же, имеются.  Более того, когда  премьер-министр Украины Гройсман говорит о возможном росте экономики Украины в 5-7%, при принятии соответствующих решений,  то мне хочется  на всё это сказать только одно.  Рост в 5-7% доложен быть при самом пессимистическом сценарии.  И тут возникает сразу вопрос, а почему именно при пессимистическом сценарии должен быть такой рост? А ответ очень простой.   Просто потому, что есть и два других сценария,  которые позволят   если не утроить ВВП Украины, то хотя бы его удвоить его в   течение пяти лет. И это будет зависеть, прежде всего, с тем, какой комплекс мер будет принят для экономического роста Украины.  А, это означает только то, что  должны быть   внедрены  определённые инструменты, которые будут  способствовать  экономическому росту.    А, что это за инструменты,   попробуем разобраться в этом.

Иностранная валюта вне закона

Одним из важнейших  инструментов,  на мой взгляд, может стать законодательное  ограничение  на использование иностранной валюты на территории Украины.  А, если быть  более точным, то свободное хождение иностранной валюты  на территории Украины, должно быть  запрещено. Единственное, для чего может быть использована иностранная валюта, так это  только для внешнеэкономической деятельности  субъектов бизнеса.   К тому, же такая мера  была в своё время внедрена и в Сингапуре.  При этом, ни какого негатива для экономики Сингапура, это решение не принесло.  Так, что    внедрение такого инструмента в  монетарной политике Украине вполне возможно.

Снижение учётной ставки НБУ

Следующим  решением, которое должно быть  принято,  является снижение учётной ставки НБУ до  максимально возможного минимума.  Для чего это нужно? Прежде всего, для повышения ликвидности  национальной валюты, а, следовательно, и банковской системы.    Причём  должна быть ограничена и максимально допустимая ставка по  банковским кредитам, и прежде всего по долгосрочным.  И то, что эффект от такого решения будет позитивным,    лично я практически не сомневаюсь.   Но, главное пожалуй в том, почему эффект будет только положительный. Поскольку  кредиты в гривнах станут более дешёвыми,  то  спрос на  банковские услуги  будут расти. Банки смогут выдавать больше кредитов, как частным лицам, так и предприятиям.  И для примера можно взять  строительство того же жилья.  При более  дешёвых ипотечных кредитах,  спрос на них будет расти.  Если будет расти спрос на ипотечные кредиты,  то вполне естественно будет расти и продажа недвижимости, как на первичном, так и на вторичном рынках.  Если растёт  спрос на жильё, то  следовательно  будет расти строительство, ну а рост строительства  автоматически способствует росту производства строительных материалов.  И как следствие    отчисление налогов в бюджет  будет так же увеличиваться.  И это только один  пример.  Ну, и это ещё не всё.  Снижение кредитной нагрузки на предприятия,  отражается как на себестоимости  того или иного вида продукции, так и на его отпускной цене, в сторону снижения.  А при снижении стоимости товаров,  повышается и товарооборот, что является  положительным фактор в экономике.

Изменение налоговой политики государства

Что можно сказать о налоговой политике государства в целом? Она должна способствовать  развитию бизнеса, а не уходу его в тень.  Так, например, на мой взгляд,   необходимо  сократить ставку  налога на прибыль, и ограничить её  десятью процентами.  А вот, что может и должно быть, так это налог на дивиденды,   в размере порядка 20-25% от дохода.  Иными словами, если ты  заработал  дивидендов в размере  одного миллиона гривен, то будь добр заплати в доход государства порядка 200-250 тысяч гривен.  Собственно подобная практика   применятся и в развитых странах.  Кроме этого должна быть так же введена прогрессивная шкала  налогообложения физических лиц, где минимальная  ставка по налогам будет составлять 5%, а максимальная,  к примеру, 25%. Кроме этого,  будет и нулевая ставка по налогам, если доход  меньше  минимального  размера оплаты труда.  Что  до частных предпринимателей,  то  их налогообложение должно быть привязано  к их доходам, а, следовательно, налоги должны платить только по факту.  Иного варианта быть просто не должно.

Страховые выплаты по новым правилам

Ещё одним интересным нововведение должно стать изменение   уплаты так называемых  страховых взносов.  Так называемый  ЕСН(единый страховой налог) или ЕСВ(единый страховой взнос), должен  на мой взгляд составлять не более  14-16% от заработной платы. Причём   это  взнос доложен уплачиваться работником и работодателем   в размере 50/50. То есть половину   взноса платить работодатель, а половину работник.  Приведём пример. Например зарплата  составляет  5000 гривен, а   ставка ЕСН(ЕСВ) составляет к примеру 14%, то в  этом случае , и работник и работодатель   платят по  350 гривен.   И система таких взносов действует как в США, так и в Канаде.  А если говорить о том, что это даст экономике, то наравне с изменением  налоговой политики государства,  это позволит бизнесу начать выходить из тени. А в случае выхода бизнеса   из тени, и легализации отношений  между работником и работодателем,   будет  повышение   отчислений налоговых выплат в бюджет и  страховых взносов в пенсионный фонд.

В этом материале  я привёл только часть  мер, которые должны быть , на мой взгляд внедрены в Украине с целью повышения  экономического роста страны.  А в следующей части  сделаю подборку  очень смелых решений, которые так же  должны  иметь позитивное влияние на экономику Украины.

 

https://v-grebennikov.livejournal.com/121447.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Опубликовано 11.02.2018 в 7:07 пп · Автор news · Ссылка
Рубрики: Основное · Теги: , ,

Написать комментарий